Кратеры в лаке

Материалы. Оборудование. Практические советы.

Модераторы: Konstantin_RA, инструктор, sergey_RA

PaKOT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:16
Страна: Россия
Немного о себе...: Интересуюсь технологиями окраски

Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение PaKOT »

Добрый день! Я не автомаляр, а занимаюсь стендовым моделизмом (автомобили). Посоветовали мне автолак Mobihel (2К anti scratch + 2100 + 8800).
Рецепт: 2 части лака + 1 часть отвердителя + 1,5 части растворителя.
И вот в чем проблема, на модели что делал летом лак лег хорошо, растекся и хороший глянец дал, а сейчас при покрытии образуются кратеры по 4-5шт на 1см2.
Обородование: безмаслянный компрессор JAS-1203, аэрограф H$K с соплом 0,4мм, давление перепробывал разное от 1,1 до 1,8 атм - результат одинаковый.
Подскажите в чем моя ошибка

инструктор
Модератор
Модератор
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:57
Страна: Россия
Немного о себе...: тех. поддержка

Re: Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение инструктор »

Добрый день. Смешивая лак «anti scratch» разбавитель добавляют 10% к общей массе. По поводу присутствия кратеров в лаке следует обратить внимание на следующие моменты:
1.Окрашиваемая поверхность должна быть обязательно обезжирена.
2. В помещении где производится покраска модели, категорически запрещается пользоваться силиконовыми и аэрозольными смазками .
3.В шланге не должен присутствовать конденсат (в автосервисах используют масло- водо -отделители.)
4. При окрашивании обязательно пользуйтесь резиновыми или латексными перчатками.
Пользуясь этими простыми требованиями у вас не должно возникать никаких проблем. Удачной работы.

PaKOT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:16
Страна: Россия
Немного о себе...: Интересуюсь технологиями окраски

Re: Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение PaKOT »

Спасибо за ответ, но это прописные истины, которые естественно я выполняю при покраске.
10% растворителя для аэрографа очень густо получается, и все обычно льют от 30%-50%.
Расскажу маленькую предисторию. На прошлой неделе когда у меня возникла эта проблема, обратился я к другу специалисту по покраске. Приехал к нему со всей своей химией (лак, отвердитель и растворитель). Он при мне развел лак, по приведенному мной рецепту и на точно таком аэрографе и компрессоре, я сам в его присутствии покрасил кузов модели. Лак ложился хорошо и растекался как нужно. Приезжаю домой - при покраске на этой же модели (нужно было докрасить некоторые элементы) и на других "кошках" вылазят кратеры в чудовищном количестве. Я перебрал все возможное причины, могла быть только одна - пока ехал, на дворе зима всетаки, в машине лак мог чуть-чуть остыть, дома я его храню в районе батареи отопления. Отнес весь комплект на болкон, там все это остыло, развел еще раз, при покраске таже история.
В чем дальше искать причину, ума не приложу ...
Хочу добавить, во время покраски кратеры появляются даже уже на поверхности которая в глянец (мокрый слой) залита лаком при прохождении по этому месту еще раз. Такое впечатление как будто струя воздуха вгоняет туда пузырьки, но пробовал даже очень низкое давление (0,8 - 1атм) - не помогает.

мое оборудование
компрессор http://aerotovary.ru/store/show/120?vendor_id=11
аэрограф http://aerotovary.ru/store/show/50?vendor_id=4

инструктор
Модератор
Модератор
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:57
Страна: Россия
Немного о себе...: тех. поддержка

Re: Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение инструктор »

Ознакомившись с вашим оборудованием и условиями нанесения лкм , думаю причина появления кратеров связана только с транспортировкой вашей модели. Вообще причину появления силиконовых кратеров можно обсуждать очень долго. Если у вас есть возможность связаться с нами по телефону , то мы готовы вместе найти причину ваших проблем. Тел. 8(499)709-05-99 попросить соединить с техническим специалистом (технология окраски). Желаю удачи.

PaKOT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:16
Страна: Россия
Немного о себе...: Интересуюсь технологиями окраски

Re: Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение PaKOT »

Спасибо за ответы.
Особое большое спасибо Константину, который вчера по телефону долго и упорно пытался решить мою проблему. Именно в разговоре с ним и родилась идея по причине этого странного поведения лака. Старый компрессор у меня был масляный без нормального фильтра. Компрессор и аэрограф я купил новые, а вот шланг оставил старый. Поменял вчера шланг на новый, и лак лег просто замечательно без кратерообразования. Видно в резину шланга впиталось масло и при работе компрессора начинало выходить в поток воздуха.

PaKOT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:16
Страна: Россия
Немного о себе...: Интересуюсь технологиями окраски

Re: Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение PaKOT »

Здраствуйте. Созрел еще такой вопрос.
Какое время полной полимеризации лака при атмосферной сушке? Т.е. через сколько можно уверенно полировать лак в "зеркало"? Использую шлифовальные круги 3000, 4000 и безабразивную пасту 3М.

Аватара пользователя
michei31
Профи
Профи
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 10:56
Страна: Россия
Немного о себе...: маляр, колорист,.......)))

Re: Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение michei31 »

Все зависит от температуры в помещении в котором находится деталь. Но в среднем время полимеризации до состояния при котором можно смело начинать полировку 24 часа.
Технический специалист РЕФИНИШ АВТОЛАК (колористика) Михеев Илья.

PaKOT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:16
Страна: Россия
Немного о себе...: Интересуюсь технологиями окраски

Re: Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение PaKOT »

Через сутки если на лак надавить ногтем он прогибается и остается след. Сушка происходит при комнатной температуре.

инструктор
Модератор
Модератор
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:57
Страна: Россия
Немного о себе...: тех. поддержка

Re: Кратеры в лаке

Непрочитанное сообщение инструктор »

Добрый день. Хочу внести небольшую поправку в вопрос о полимеризации лака. Из вышеизложенного вы добавляете в лак 30% и более разбавителя 2100, тем самым увеличивая содержание разбавителя в лаке в 3 и более раз. Из этого делаем вывод,что время полимеризации при комнатной температуре увеличивается соответственно в 3 раза. Попробуйте сделать выдержку в несколько суток и приступайте к полировке.Удачи в работе.

Ответить