12 компонентов успешного авторемонтного бизнеса

Эта статья адресована владельцам частных авторемонтных мастерских. Как правило, небольшие автосервисы сосредоточены на выполнении своих основных работ и услуг, но не имеют достаточно ресурсов для их продвижения. Отметим основные факторы, которые способны повлиять на привлечение и удержание ваших клиентов, а также позволят «держать руку на пульсе» динамично меняющейся сферы.

 

  1. Размещайте в публичных источниках информацию о вашей мастерской и услугах по авторемонту

Сегодня невозможно найти человека, который ничего не знает о социальных сетях. Всемирная паутина внедрилась во все сферы нашей жизни. Используйте ее возможности грамотно и разносторонне: не только для развлечения и для получения информации, но и для продвижения вашего авторемонтного бизнеса.

- Информируйте об оказываемых услугах по авторемонту.

- Размещайте информацию об услугах, акциях и скидках на ваших личных страницах социальных сетей.

- Рекламируйте ваш автосервис в раскрученных группах и публичных аккаунтах.

- Публикуйте отзывы о выполненных вами работах.

- Воспользуйтесь встроенным сервисом таргетированной рекламы на свой район.

Социальные сети – это отличная возможность заявить о себе и рассказать о своем автобизнесе.

Чтобы на работу с социальными сетями тратить минимум времени, воспользуйтесь специальными программами, которые выгрузят ваше сообщение во все необходимые каналы нажатием одной кнопки.

 

 

  1. Маркетинговые каналы коммуникации в автобизнесе

Коммуникация очень важна для развития и продвижения вашего автобизнеса.

Вы контактируете с клиентами и передаете информацию о товаре и авторемонтных услугах, формируете отношение и вызываете интерес к вам, привлекаете новых клиентов, побуждаете к сотрудничеству.

Для постоянного общения с клиентами необходимо правильно подобрать не менее 3-х каналов коммуникации.

По телефону можно быстро и всесторонне обсудить условия ремонта автомобиля, но не всегда и не всем заказчикам удобно звонить по телефону.

Активно используйте мессенджеры для поддержки коммуникации. Используйте их для обратной связи с заказчиками, рассылок уведомлений, приема платежей и получения аналитики.

И не забудьте везде указывать ваши контакты: на визитках, сайте, страницах социальных сетей.

 

Например, создайте запоминающуюся и полезную карточку-визитку с контактами вашей автомастерской. Записки о временной парковке часто используются автомобилистами, а такая карточка будет ненавязчиво напоминать о вашей автомастерской после завершения ремонта автомобиля.

 

 

  1. Повышайте качество обслуживания клиентов

При общении проявляются все достоинства и недостатки человека. Помните, что в первые 2 минуты общения формируется мнение клиента о вас.

Необходимо уважительно относиться к собеседнику и уметь внимательно слушать. Не забывайте контролировать ваши мимику и жесты.

Только от вас зависит, как к вам будут относиться клиенты и проявят ли они заинтересованность. Обратятся ли они к вам повторно за услугами и будут ли советовать ваш автосервис друзьям и знакомым.

Сарафанное радио – это один из основных каналов продвижения в авторемонте, поэтому постарайтесь быть максимально деликатными даже тогда, когда клиент заблуждается. Наберитесь терпения донести свою профессиональную точку зрения максимально корректно.

 

 

  1. Вид рабочего места и инструментария автомастерской

Зона приемки – это лицо автосервиса и первое впечатление клиентов о вашей автомастерской.

Но не стоит забывать, что некоторые заказчики хотят наблюдать за работой с его автомобилем.

Поэтому рабочие места, оборудование и инструменты, воздушная среда и другие окружающие условия должны не только производить на посетителей благоприятное впечатление, но и быть безопасными для сотрудников и клиентов.

По зоне ремонта можно судить об аккуратности, внимательности к деталям работников сервиса, а рабочее место специалиста отражает тщательность и щепетильность подхода к своему делу.

Большое внимание должно быть уделено системе вентиляции, так как работа связана с летучими и испаряющимися веществами, что непосредственно влияет технологию ремонта. А в итоге может сказаться на качестве выполненных работ.

При выполнении работ в автомастерских используйте средства индивидуальной защиты.

Проводите регулярное техническое обслуживание оборудования. Не используйте поврежденное или неисправное оборудование.

Следите за чистотой и внешним видом вашей автомастерской – это ваша визитная карточка.

 

  1. Качественно выполненная работа – это самое лучшее продвижение вашего автосервиса!

Вы можете перебить предложения своих конкурентов низкой ценой, но качество не должно при этом страдать.

Используйте надежные материалы для ремонта автомобилей. Не ленитесь читать технические инструкции к ним. Эти документы составляли технологи производства с учетом химического состава. И думать, что небольшая неточность при использовании материалов не приведет к браку в работе можно только до первой ошибки. При возникновении вопросов всегда можно связаться с производителем ЛКМ и проконсультироваться.

Качество выполненных ремонтных работ зависит от многих факторов:

- профессиональных знаний и опыта работы специалистов вашего автосервиса,

- качества используемых лакокрасочных и расходных материалов,

- технического состояние вашего инструментария,

- условия работы в автомастерской.

 

 

  1. Приобретайте новые знания и повышайте свой профессиональный уровень

Необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки в авторемонте.

Связано это с тем, что меняются технологии, появляются новинки.

Первый вариант: повышаем свою квалификацию самостоятельно. Смотрим видеоуроки по технологии и нюансам кузовного авторемонта, читаем техническую литературу по применению материалов.

Второй вариант: проходим обучение в реальной обстановке технического или учебного центра, где можно поработать с материалами для авторемонта под руководством тренера-технолога.

 

 

  1. Расширенный ассортимент материалов и опыт работы с ним

Со временем каждый автомаляр становится опытен в работе с основным набором ЛКМ и расходными материалами.

Но производители не стоят на месте и регулярно на рынке появляются материалы с новыми возможностями.

Клиент может прийти и настаивать на использовании в работе определенных продуктов. Чтобы выполнить работу хорошо или, на крайний случай, аргументировано отказать клиенту, необходимо следить за изменениями, нарабатывать опыт применения различной продукции. Уметь ориентироваться в поставщиках ЛКМ для авторемонта, знать прямые каналы технической поддержки.

 

 

  1. Обменивайтесь опытом и навыками на форумах с авторемонтной тематикой

В соцсетях есть профессиональные группы и форумы автомаляров, технологов и колористов, где обмениваются опытом и делятся своими наработками ваши коллеги. Обращаясь с конкретной проблемой, вы не останетесь с ней один на один. Обязательно найдется кто-нибудь, кто знает ответ на интересующий вас вопрос. Принимайте активное участие в форумах и группах авторемонтников.

Будете в курсе последних тенденций авторемонтного бизнеса.

 

 

  1. Простые, но действенные инструменты продаж для вашего автобизнеса

Сформируйте свой набор инструментов продаж, который поможет убедить воспользоваться именно вашими услугами по авторемонту. Регулярные акции: полировка в подарок при определенном заказе, покраска 4-й детали бесплатно – безусловно, привлекут внимание. Или заманчивые скидки: скидка в день рождения, скидка другу. Презент клиенту, например, флакончик с остатками краски после ремонта автомобиля для подкраски сколов. Залог успеха – давать клиенту больше, чем он заплатил!

 

 

  1. Правильное бизнес поведение

Открывая свой бизнес по авторемонту, необходимо вырабатывать полезные привычки делового поведения. Отныне необходимо будет уметь находить выход из множества неприятных ситуаций, решать ежедневные проблемы.

Никогда нельзя расслабляться, ведь конкуренты не дремлют. Для создания успешного бизнеса, необходимо быть ответственным и активным.

Вам надо будет принимать быстрые и правильные решения в различных ситуациях, идти на компромиссы, быть организованным, пунктуальным, научиться планированию, прогнозированию и т.д.

Используйте программы-помощники для ведения бизнеса. Они позволят контролировать многие ваши задачи. С их помощью можно создавать клиентские базы, оптимизировать ведение учета и аналитики.

 

 

  1. Делитесь своими достижениями в ремонте автомобилей

Это самая приятная часть работы.

Сфотографируйте с лучшего ракурса отремонтированный вами автомобиль (или его деталь), расскажите о проделанной работе, поделитесь в соцсетях. И ожидайте лайки, и конечно, заявки на работы.

Критику и отрицательные отзывы вы конечно сможете удалить, а можно и прислушаться к ним. Со стороны ведь виднее.

 

 

  1. Вылечи «коня», поддержи «всадника»

Клиент приходит в ваш автосервис с проблемой, которую вам необходимо решить. При этом заказчики по разному относятся к своему «коню». Одни доверят вам просто устранить неисправность, а другие захотят обсудить и даже присутствовать при процессе ремонта.

Вы должны дать клиенту то, что ему не обходимо в данный момент. Будь это даже просто слова поддержки. Ведь услуги от товара и отличаются тем, что имеют свое особое измерение – человеческий фактор. Клиент пока не видит то, что он получит, но свои ожидания он строит на основании экспертности продавца и расположения к нему.

 

Автомир станет краше, благодаря вам