Покраска с помощью аэрозольных баллонов

Покраска деталей автомобиля и высококачественная окраска различных металлических и пластиковых предметов с помощью аэрозольных баллонов. 

Получить идеальную «заводскую» окраску, многие думают, возможно только в условиях окрасочной камеры и при наличии профессионального оборудования. Но с появлением аэрозольных баллонов с различными лакокрасочными составами ситуация существенно изменилась. Теперь даже двухкомпонентные материалы возможно заправлять в аэрозольный баллон и получать покрытия идентичные распылению из краскопульта. А это значит, что самостоятельный кузовной ремонт или окраска других предметов на высоком уровне стала доступна каждому.

Продукт в баллоне состоит из 3-х компонентов: краски, разбавителя и газа-вытеснителя (пропеллента). Соотношение этих компонентов подобрано таким образом, чтобы работа баллона была наиболее эффективной. Газ находится в 2-х агрегатных состояниях – жидком и газообразном. Температурный диапазон применения 15-25°С окружающей среды и баллона. При низких температурах плотность газа падает и баллон не работает.

Подготовка. Используйте во время работы средства защиты: перчатки и маску, чтобы не навредить здоровью. Замаскируйте малярной лентой или другими маскирующими материалами зону, которая не подлежит окраске. Окрашиваемая поверхность предварительно должна быть подготовлена. Очистите поверхность средством для удаления силикона. Отшлифуйте поверхность. Повторно очистите поверхность средством для удаления силикона. Правильное соблюдение градации при шлифовании – это «шаг 100», когда каждый следующий абразив на 100 единиц больше по номеру, но мельче по зерну, чем предыдущий. Под нанесение шпатлевки поверхность шлифуют абразивом P80-180. Труднодоступные места шлифуйте матирующим полотном.

Шпатлевка. Если поверхность поврежденная и требуется применение шпатлевки, то воспользуйтесь шпатлевкой, но не забудьте, что зашпатлеванная поверхность должна быть перекрыта грунтом во избежание попадания пероксида, находящегося в шпатлевке, в финишное покрытие. Так как в этом случае окрашенная поверхность будет обесцвечена. Шпатлевку или старое покрытие шлифуйте вручную абразивом Р80-Р180 или при помощи шлифовальной машинки Р220 -Р320, затем нанесите грунт.

Грунтование.  Если поверхность новая незагрунтованная, то следует нанести грунт, для этого также можно использовать баллончик. Для металлической поверхности воспользуйтесь обыкновенным акриловым грунтом, а для пластиковой – специальным грунтом для пластика. Также можно воспользоваться грунтом-наполнителем. В ассортименте Mobihel грунт-наполнитель представлен в 3-х цветах (черный, белый, серый) для того, чтобы подложка под краску была наиболее подходящего цвета. Цвет подложки может повлиять на цвет итогового покрытия, а также непосредственным образом влияет на расход эмали, поэтому под светлые цвета лучше применять белый грунт-наполнитель, под темные – черный и для средних тонов использовать серую подложку. В качестве шпаргалки можно воспользоваться диаграммой выбора цвета подложки грунта в зависимости от цвета итогового покрытия. Перед нанесением грунта поверхность обезжирьте. Тщательно встряхните баллон и нанесите 1-2 слоя с расстояния 25-30 см. Между слоями выдерживайте 3-5 минут. Высушите грунт полностью в течение часа при 20°С. Грунт по пластику, как правило, наносится в 1 слой и требует короткой сушки до 15 минут. Наполняющий грунт может наноситься до 3-х слоев и после окончательной сушки может шлифоваться при необходимости, это важно, когда деталь ремонтная и поверхность предварительно выравнивалась. При более низких температурах увеличивайте время сушки. Очистите  и обезжирьте поверхность перед последующим нанесением эмали.

 

 

Нанесение автокраски или эмали. В зависимости от типа эмали последующее нанесение лака может потребоваться, а может и не потребоваться. Поэтому выбирайте эмаль с учетом желаемого типа покрытия. Например,  автоэмаль 1K Mobihel алкидного типа в аэрозольном баллоне не требует финишного покрытия лаком, а эмаль типа «металлик» - требует. В ассортименте Mobihel существуют различные типы эмалей. Тип эмали указан на маркировочном стикере на крышке баллона. Различные типы эмалей и автокрасок отличаются рекомендуемым количеством слоев, временем сушки между слоями, окончательной сушкой и самим качеством покрытия. Если эмаль содержит эффектные частички, то упрощенно ее называют «металлик». Такая эмаль требует отдельного покрытия лаком. Если вам нужно покрасить предмет в однотонный неэффектный цвет, то можно воспользоваться алкидными, винил-акриловыми или полиуретановыми эмалями, которые не потребуют дополнительного нанесения лака.  Как правило, рекомендуется наносить 2-3 слоя  с расстояния 20-30 см, выдержка между слоями 10-20 мин при 20°С. Полное высыхание для алкидной или полиуретановой эмали до 12-18 часов, но не требуется время на покрытие лаком;  для эмали типа «металлик» до 1,5 часов и далее можно покрывать любым лаком.

Покрытие лаком. В готовом виде  аэрозольный  баллон представлен однокомпонентным лаком. Если для покрытия лаком вы решили воспользоваться готовым продуктом, то идеально подойдет лак Mobihel Clearcoat spray. Наносится он на предварительно окрашенную поверхность в 2-3 слоя с расстояния 20-30 см. Между слоями выдерживайте 3-5 минут, на окончательную сушку потребуется до 1,5 часов. При желании сделать более износостойкое покрытие на основе двухкомпонентного состава, можно воспользоваться баллоном-полупродуктом, который можно наполнить любым составом, в том числе и двухкомпонентным лаком. Важно лишь помнить, что сроки жизни двухкомпонентных составов ограничены.

Аэрозольный полупродукт  содержит смесь сжатого газа с растворителем для последующего заполнения практически любыми лакокрасочными материалами при помощи специального оборудования – ручной или автоматической заправки.  Даже промышленные эмали, обладающие особыми характеристиками в отношении прочности, климатических условий и износостойкости, заправляются в аэрозольный баллон. Баллон преднаполнен таким образом, чтобы осталось добавить лишь 100 мл густого состава. Система распыления содержит  поворотное сопло, которое хорошо имитирует окраску по аналогии с факелом краскопульта.

Таким образом, грунт, различные типы эмалей и лак могут быть нанесены без использования профессионального оборудования, самостоятельно и с соблюдением технологии. А значит, качество покрытия получится как при профессиональном ремонте. Важно лишь соблюдать несложные правила. Общие рекомендации для всех баллонов – это подготовка поверхности, тщательное встряхивание перед каждым слоем, достаточно большое расстояние до детали 20-30 см, которое позволит опылу правильно лечь на деталь.

Техника нанесения может быть выработана своя, но, как правило, это движение слоями слева направо, а следом в обратном направлении справа налево с 30-40% перекрытием полосы от предыдущей линии. После каждого использования баллона, если он не израсходован полностью, рекомендуется баллон продуть. Это позволит очистить распылительную головку, она не забьется, и значит баллоном можно будет воспользоваться еще раз (за исключением особых двухкомпонентных составов). Как выполняется «продувание»: баллон нужно перевернуть вниз распылительной головкой, далее нажмите на клапан распыления и дожидаетесь, пока не пойдет чистый газ-вытеснитель из сопла.

Если вы хотите знать больше о технологии и подготовке различных типов поверхностей, то ознакомьтесь с технологическими картами в разделе Публикации->Технологу.

Дополнительные консультации вы всегда можете получить у наших специалистов.

Видео о работе аэрозольными материалами 

Брошюра с рекомендациями по технологии окраски аэрозольными баллонами

Правильная техника работы с аэрозольными материалами