Сколько должен стоить клей-герметик и чем может обернуться экономия?

 

Сейчас на нашем рынке появилось множество предложений, от самых бюджетных до дорогих, и многие мастера не видят в них разницы. «Клеит и клеит, зачем переплачивать?» Однако разница есть и очень большая.

Начнём с того, что все бюджетные варианты нам предлагает Китай. И действительно, многие материалы на этом рынке нашли достойную замену европейским дорогим, а порой недоступным продуктам. Но клей-герметик к ним не относится. В Китае нет производства этого продукта. Полиуретановый клей-герметик производят всего несколько компаний в мире из США и ЕС: DOW-DuPont, Henkel, Sika, Dinitrol. Таким образом, все клеи китайского производства используют европейское или американское сырье.

        

 

Так почему Китай предлагает дешёвый продукт, если они сами закупают сырьё у других стран?

Ответ на поверхности: чаще всего это самый бюджетный, нередко просроченный, клей-герметик от известного мирового производителя, разбавленный наполнителем (как правило, обычной сажей) и растворителем. И, порой, количество удешевляющих добавок критично. Это приводит к существенному изменению показателей, таких как время первичного пленкообразования и полной полимеризации. Ухудшаются показатели адгезии. Конструкционной прочности и требуемой эластичности клеевого слоя при дальнейшей эксплуатации. Вязкость продукта может быть непостоянной от партии к партии, а значит клей-герметик будет наноситься заведомо с нарушением технологии. Таким образом, нет никакой гарантии, что стекло после монтажа останется на своём месте, не просядет под давлением или не произойдёт его отслоение от кузова.

Более того – количество добавок в разных партиях и у разных поставщиков может быть непостоянным, что делает характеристики этих клеев непредсказуемыми. И не менее важно то, что полиуретан является влагоотверждаемым полимером с достаточно коротким временем жизни (не более 1 года в заводской упаковке), это заставляет китайских производителей еще больше вмешиваться в его состав, чтобы продлить этот срок из-за длинных логистических путей своей продукции на другие рынки.

Сама же китайская автомобильная промышленность не использует клей «произведённый» на внутреннем рынке, предпочитая им герметик крупных мировых производителей со стабильным и проверенным качеством. Пример, Haval использует только клей производства DuPont как на конвейере, так и в официальном сервисе. Китайская же продукция предназначена на экспорт.

    

Наш Российский рынок падок на дешевизну, однако в случай с клеем-герметиком экономия может стоить очень дорого – в лучшем случае испорченное лобовое стекло и затраты на переделку, а в худшем – человеческая жизнь. При использовании дешевого клея, в котором не известен процент содержания активного вещества, невозможно гарантировать сохранение заводских параметров безопасности кузова в случае ДТП.

Зачастую, пытаясь сэкономить, мастера обманывают сами себя. Элементарный подсчёт показывает нам, что, НАПРИМЕР: заплатив за оригинальный комплект 2000 рублей, мы получим активного вещества 100%. А купив клей китайского производства за 1000 рублей, внутри активного вещества будет не более 50-60%, так как в стоимость этого продукта будут входить импортное сырьё, наполнители и растворители и + прибыль самого производства. То есть, вместо того, чтобы платить за неполноценный продукт, выгодней купить качественный. И точно надёжнее и дешевле доверить оригинальному материалу ремонт дорогостоящего стекла.

При выборе клея-герметика обязательно смотрите изготовителя! Выбирайте только оригинальный материал!  

 

Полезные ссылки: https://refinish-avtolak.ru/uploads/items/1381/docs/3fb16e0325ba84965c57bf200915bb38.pdf