Краткие, но важные тезисы про современные автомобильные шпатлевки

 

Окружающая среда

Влажность окружающей среды не должна быть высокой. Нанесение шпатлёвки на холодный металл вызовет проблемы с адгезией, потому что верхний слой шпатлёвки будет высыхать быстрее, а под шпатлёвкой может остаться конденсат.  Если ремонт производится в холодном помещении, то рекомендуется перед нанесением шпатлёвки нагреть металл.

Подготовка материала

После открытия банки, если на поверхности видна смола, то шпатлёвку необходимо тщательно перемешать.

Взять шпателем необходимое количество шпатлевки и добавить отвердитель в количестве 2-3% по весу. Отвердитель является агрессивным веществом и нарушение пропорций со шпатлёвкой нежелательно. Большое количество отвердителя сократит время незначительно, однако шпатлёвка будет способна обесцветить последующие слои. Также нарушение пропорций может привести к образованию пор и нарушению адгезии.

Методика смешивания

Смешивать шпатлевку с отвердителем следует так, чтобы не «вбивать» воздух внутрь продукта, а именно растягивая на шпателе, избегая круговых движений для всех, кроме Glass. Шпатлёвку со стекловолокном следует перемешивать исключительно круговым движением, чтобы не повредить волокно. Перемешивать следует очень тщательно, чтобы отвердитель полностью растворился в шпатлевке до равномерного цвета.  Плохое перемешивание может привести к плохой адгезии, пористости, липкости после высыхания и, опять же, локальному обесцвечиванию.

Сколько у вас времени

У вас есть в среднем 5 минут на то, чтобы нанести шпатлёвку на ремонтную деталь, поэтому стоит смешивать её в небольшом количестве. И как только начала затвердевать, продолжать шпатлевание готовой смесью нельзя.  Наносится шпатлёвка на сухую, очищенную и обезжиренную поверхность в небольшом количестве в зону повреждения таким образом, чтобы перекрыть вмятину.

Техника нанесения

Начинать нужно с середины повреждения, надавливая шпателем с некоторым усилием, то есть вдавливая шпатлёвку, что уменьшит её просадку в дальнейшем. Шпатлёвка может незначительно заходить на старое покрытие с последующим сошлифовыванием. Слой шпатлёвки должен быть максимально тонким, так как чем больше толщина, тем выше вероятность её просадки.

Толщина слоев

Максимально допустимая толщина зависит от  типа шпатлёвки, например Glass и ALU допускают более толстые слои по сравнению с остальными. Если есть необходимость в заполнении большого дефекта, то шпатлёвку следует наносить в несколько тонких слоёв и хорошо просушивать каждый. Выравнивание шпатлёвки удобно делать большим шпателем, превышающим размер повреждения.

Время высыхания

Шпатлёвка высыхает за 15-30 мин в зависимости от температуры и влажности воздуха.

Как шлифовать шпатлевку

Шпатлёвка не допускает шлифование с водой, так как шпатлёвка впитывает воду. Для первичной шлифовки шпатлёвки лучше использовать зерно Р80 для того, чтобы поверхность была чёткой и ровной. После обязательно перешлифовать с понижением риски. Обратите внимание, что шпатлёвка должна заканчиваться на металлическом элементе, не заходя на старое ЛКП. Для контроля шлифования используйте проявочную пудру.

 

Последующие материалы

Ни в коем случае не рекомендуется наносить отделочное покрытие на шпатлёвку – обязательно между ними должен быть слой грунта.

 

Какие бывают типы

Uni

Универсальная шпатлёвка – продукт с широкой областью применения. Имеет отличную адгезию ко всем типам поверхностей, включая алюминиевые, оцинкованные, стальные и прочие , в том числе адгезию первоначальную, то есть непосредственно после нанесения, а не после полного высыхания.   Удобная в обработке и нанесении. После полимеризации обладает высокой эластичностью.

 

Soft

Отличается от универсальной шпатлёвки более мягкой структурой, она проще наносится и шлифуется.  Лёгкая обработка вызволяет ускорить время ремонта. 

 

Light

Мягкая и легкая фактура. По сложности шлифовки находится между универсальной и софт. Лайт означает, что шпатлёвка имеет низкий удельный вес и почти вдвое легче  универсальной. Поэтому на упаковке указываются литры, а не килограммы.  Облегчает ремонт. Подходит, например, для ремонта лёгких элементов, слеклопластиков, больших площадей ремонта.

 

Alu

Легко наносится, но довольно тяжело шлифуется и, по сравнению с другими шпатлёвками, быстро забивает абразивный материал. Предназначена для ремонта поверхностей, подверженных перепадам температур. Крошки алюминия позволяют уменьшить вероятность растрескивания и отслаивания во время нагревания металла и остывания, то есть циклов перепада температур.  Алюминиевая шпатлёвка востребована при ремонте капота, крыши, передних крыльев. Также подойдёт для ремонта алюминиевых деталей кузова.

 

Glass

Для деталей с сильным повреждением рекомендуется использовать шпатлёвку, усиленную стекловолокном. Добавка в виде стекловолокна обеспечивают шпатлёвке высокую прочность и армирующие характеристики. Можно наносить толстым слоем, покрывая глубокие и сквозные повреждения. Рекомендуется использовать на небольших поверхностях и избегать мест с повышенной вибрацией, так как шпатлёвка имеет ограниченную эластичность. Бывает трех видов: с коротким, средним и длинным волокном. По мере удлинения волокна увеличиваются армирующие свойства, но снижается легкость обработки.

 

Распыляемые

Распыляемые шпатлёвки наносятся с помощью краскопульта с дюзой 2 мм и используются в качестве финишной для выравнивания большой площади ремонта. Смешивается со своим жидким отвердителем. Хорошо заполняет все поры и крупные риски от шлифования. Требует перекрытия грунтом, как и прочие шпатлёвки.