Открываем автомагазин

Открываем автомагазин

Автомагазин – это стабильный и востребованный бизнес, где ещё достаточно места для начинающего предпринимателя. Рынок по продаже материалов для ремонта авто и аксессуаров по-прежнему не полностью занят крупными сетевиками и готов к новым игрокам. Но, как и любое дело, открытие автомагазина имеет множество нюансов.

Огромное количество автомобилей и водителей с разным уровнем мастерства на дорогах и климатические условия практически не оставляют шансов на сохранение идеального кузова. Даже просто оставив свою «ласточку» на парковке возле дома или магазина, есть вероятность по возвращению обнаружить царапину или скол. Поэтому желающих подрихтовать или подкрасить всегда много в любое время года. Вместе с автоэмалью всегда будут востребованы средства для полировки, очистки и прочие расходные материалы не только для ремонта, но и поддержания красоты. Автомагазины, имеющие у себя широкий и разнообразный ассортимент, не только товаров и услуг, отвечающих запросам мастеров СТО и автолюбителей, могут получать рентабельность до 40-50%, что является неплохим уровнем для ретейла.

Но, разумеется, при разнообразии товаров для автолюбителей, значительную часть дохода владельцам автомагазина приносят эмали. А если установить лабораторию по подбору цвета – магазин может стать ещё прибыльней.

Но начнём с самого начала.

Локация магазина и ассортимент

Местоположение автомагазина, как и любого магазина, важно и должно быть выбрано с хорошим и стабильным трафиком. Рядом авторынок, автосервис или шиномонтаж с мойкой станут хорошим плюсом. Обязательно наличие автостоянки. Необходимо также учитывать место локации в зависимости от поставляемого товара. И при нахождении неподалёку похожих магазинов, вы должны предложить не только интересный ассортимент, но и уникальные дополнительные услуги. Порой приходится дополнять свой ассортимент товарами с низкой морженальностью, чтобы не потерять интерес покупателей. Масла, фильтры и расходники для авто приносят небольшой доход, но пользуются регулярным спросом в то время, как ЛКМ может принести больше прибыли.

Удачным решением станет расположение автомагазина на территории автосервиса или неподалёку от него. Для магазина это постоянные клиенты и недорогая арендная плата, и автосервису удобно иметь под рукой поставщика материалов для авторемонта.

Лаборатория по цветоподбору способствует не только расширению товарного ассортимента, но и открывает возможности для продажи услуг. Лаборатория привлекает маляров как небольших СТО, так и более крупных, которые пожелали отдать эту работу на аутсорсинг. При минимальных вложениях на дополнительное оборудование можно расширить услуги и предложить клиентам заправку краски и прочих лакокрасочных продуктов в баллон и изготавливать подкрасочные кисточки, удовлетворяя запросы клиентов, решившихся на самостоятельный ремонт.

Есть множество инструментов для продвижения услуг цветоподбора красок. К примеру: выезд к заказчику является редкой услугой и ценится, так как в работу могут поступить «сложные машины», где снятый люк не информативен и нужно подбирать цвет в непосредственной близости к ремонтируемой детали. Это особенно актуально, если деталь тяжело снимается и транспортируется.

Ознакомиться с программой поддержки бизнеса можно здесь.

Хорошо подобранный ассортимент – половина успеха. Автомагазину следует продавать не только материалы для работы в условиях СТО, но и для формата DIY («сделай сам»), что в современном мире очень актуально. Автолюбители не всегда занимаются своим авто из соображений экономии. Разумеется, выгода в самостоятельном ремонте очевидна, однако некоторые любят делать всё своими руками - ремонтировать, полировать или тюнинговать. И даже для кузовного ремонта существует комплект материалов из этой серии.

Ассортимент магазина может быть очень широк – это расходные материалы, масла, зап.части, инструменты, ЛКМ материалы, лаборатория по цветоподбору, однако, если стартовый капитал не позволяет захватить всё желаемое, то следует начать с ЛКМ для кузовного ремонта. Эти материалы наиболее прибыльны, а дистрибьюторы имеют множество интересных предложений и акций. А также, как правило, дистрибьюторы материалов для кузовного ремонта берут на себя доставку товара и оказывают консультации по продуктам вплоть до программ обучения для персонала.

Ответственно подходите к выбору поставщика, ориентируясь не только на цену, но и возможность получить техническую поддержку, промо материалы и даже инвестиции. Не пренебрегайте услугами, предоставляемыми дистрибьюторами – тренинги, обучения, горячие линии.

При закупке товара рассчитывайте необходимый объём заранее для получения хорошей скидки, но с учётом срока годности. Учитывайте, что о сезонном товаре следует позаботиться до начала сезона. А также нужно иметь в виду, что дистрибьюторы часто имеют программы рассрочки, аренды и другие специальные условия, например дорогостоящее оборудование может быть передано в аренду или оплачено частями. Узнайте о возможности сэкономить.

Персонал магазина и режим работы

Количество сотрудников рассчитывается в зависимости от графика работы торговой точки и наличия дополнительных услуг. Продавцы-консультанты, колорист, водитель-экспедитор – работа персонала должна быть отлажена. Необходимо учитывать плавающий график и работу в выходные дни. Если автомагазин работает с подбором краски, то  необходимо рассчитать нагрузку на колориста. Например: один колорист делает максимум 10 подборов в день.

Не упускайте возможность обучить ваш персонал и повысить квалификацию у дистрибьютора или собственными силами. Прохождение курсов в учебном центре партнёров даёт существенную поддержку продажам. Грамотный сотрудник – продающий сотрудник.

Режим работы зависит от места расположения автомагазина. Магазин, работающий на базе СТО, должен быть готов поставить необходимые материалы в любое время, а торговая точка на рынке или торговом центре имеет ограниченное время работы, как правило смещённое к вечерним часам.

Также стоит уделить внимание продажам он-лайн. Интернет магазин в наше время может принести больше продаж, нежели стационарная точка, если имеет отлаженную логистику и приемлемые цены.

Реклама

Рекламируйте свой автомагазин. Социальные сети дают отличный результат и не требуют значительных денежных затрат. Площадки Яндекс.Директ и Google Adwords также могут помочь в продвижении магазина. Контекстная и таргетированая реклама будет стоить дороже, но также приведут клиентов. Используйте различные инструменты для рекламы. Даже скидка для жильцов соседнего дома, или СТО, находящегося неподалёку, могут стать рекламными компаниями. 

Не забывайте про оформление торговой точки. Вывеска, штендер или баннер обязательно должны быть, привлекать внимание покупателя и сообщать об акциях и скидках.

POS материалы – без них не обойтись, даже если вам кажется, что это пустое. Буклеты, каталоги, техническая документация, их всегда можно взять у дистрибьютора, не пренебрегайте этим. Также у дистрибьютора можно взять демонстрационные стоки для выкладки товара и промо сувениры, и при их поддержке проводить рекламные компании или акции. Самостоятельно нужно будет сделать визитки с адресом магазина и контактами. Клиенты любят персональный подход.

Не бойтесь начинать. Ищите хорошую локацию, изучите трафик, изучите ассортимент и найдите надёжных поставщиков. Автомагазин – хороший бизнес с интересным разнообразным ассортиментом и перспективами расширения.